• kiwitaxi
  • Level-Travel
  • Rentcars
slider by WOWSlider.com v8.7

Надземное метро Бангкока BTS SkyTrain – секреты использования

BTS SkyTrain метро БангкокаМетро Бангкока BTS SkyTrain – современный вид транспорта, который определенно является одним из самых быстрых способов передвижения по столице Таиланда. Надземные и подземные линии метро Бангкока позволяют избежать автомобильных заторов и помогают добраться даже до достаточно удаленных от центра города районов. В данной статье я расскажу о самой интересной разновидности столичного метро – BTS, известного также как SkyTrain (Небесный поезд). Все виды метро Бангкока работают с 06-00 утра и только до полуночи, что на мой взгляд является одним из основных недостатков такого способа передвижения по Бангкоку — городу с активно развитой ночной жизнью.

Лучшие цены 630*170

Подробную информацию о классической в нашем понимании «подземке» — линии метро MRT, можно найти в отдельной статье «Подземное метро Бангкока MRT». О линии же, которая соединяет аэропорт Suvarnabhumi с городом и которую часто называют одной из линий надземного метро Бангкока, я уже подробно рассказывал в статье «Как добраться из аэропорта в Бангкок: все способы», поэтому повторяться не буду. Кого интересует – обязательно почитайте. Для лучшей наглядности, ниже приведена схема метро Бангкока, на которой указаны все линии метро и имеющиеся на них станции, включая станции пересадок.  Кликните по картинке для её увеличения

Схема метро Бангкока 2014 год

Карта метро Бангкока, представленная на сайте, является самой свежей на сегодняшний день (последние изменения внесены в декабре 2013 года). Сразу отмечу, что различные типы столичного метро обособлены, что означает необходимость приобретения отдельных проездных билетов для использования каждой из них. Бесплатно пересесть из надземного метро в подземное или аэропортовское на одной из станций пересадок не получится.

Описание метро Бангкока BTS SkyTrain

BTS SkyTrain — «Небесный поезд” — является настоящей гордостью тайцев, которые самостоятельно спроектировали и построили данный вид городского транспорта. Я вполне понимаю их чувства, так как пользоваться SkyTrain действительно удобно и приятно. Думаю, каждый уважающий себя турист должен в обязательном порядке проехать на данном транспорте, тем более что множество станций находятся непосредственно в популярных туристических местах, включая районы расположения большинства крупных торговых центров Бангкока. BTS SkyTrain состоит из двух линий: Silom Line (отмечена на карте темно-зеленым цветом) и Sukhumvit Line (на карте выделена светло-зеленым цветом).

Единственная станция пересадки, где можно бесплатно перейти с одной линии на вторую, расположена в районе площади Сиам (Siam). Также на линиях SkyTrain имеется несколько станций, где можно пересесть на линию «подземки» MRT. Это станции на линии Sukhumvit под названием Mo Chit и Asok, а также станция Sala Daeng на линии Silom. Пересесть с BTS SkyTrain на линию ARL, соединяющую город с аэропортом, можно только на станции Phaya Thai. Все станции пересадки отмечены на карте, поэтому проблем с их нахождением у вас возникнуть не должно. Имеются карты метро и в вагонах поездов, а также на самих проездных билетах.

Метро Бангкока SkyTrainЖелая полюбоваться Бангкоком с высоты надземного метро, следует выбирать первый или последний вагон, ибо все остальные полностью заклеены рекламой, включая окна. Вагоны BTS SkyTrain удобные, заметно шире привычных нам вагонов подземного метро. Поезд движется быстро, но плавно, а поручни имеются не только по сторонам вагона, но и в центре, что весьма удобно. В вагонах наблюдается приятная прохлада от кондиционеров, имеются ЖК телевизоры с рекламой и клипами. Станции объявляются приятным женским голосом на тайском языке, после чего информация повторяется на английском.

Стоимость проезда в метро Бангкока BTS SkyTrain

Для оплаты проезда в метро Бангкока BTS SkyTrain используются билеты-карточки, представленные в нескольких разновидностях. Проще всего приобрести такие карточки непосредственно на станциях метро, воспользовавшись специальными автоматами или обратившись в кассу (одноразовые билеты – только в автоматах).

Приобретение одноразового билета на BTS SkyTrain

Стоимость проезда в надземном метро Бангкока по одноразовому билету зависит от расстояния, т.е. от количества проезжаемых станций, поэтому цена одной поездки может составлять от 15 до 52 тайских батов (более подробную информацию о местной валюте и её актуальном курсе можно получить на странице «Деньги Таиланда. Курс валют в Таиланде»). Информация о стоимости метро Бангкока актуальна на 2014 год, ранее проезд быть чуть дороже (от 15 до 55 бат). Кстати, всегда актуальную информацию о стоимости проезда на BTS SkyTrain можно найтпо ссылке на официальном сайте BTS.   Вы попадете на страницу, где на интерактивной карте необходимо кликнуть по двум станциям – посадки и высадки. Система автоматически не только рассчитает цену поездки, но и время, необходимое поезду для преодоления  выбранного участка.

Во время первого использования метро Бангкока я вообще не знал, как им пользоваться, однако пару минут наблюдения за действиями других пассажиров позволили прийти к выводу, что ничего сложного в этом нет. Недалеко от турникетов расположены специальные автоматы, рядом с которыми (чаще всего между несколькими из них) размещена схема метро, с указанием станции, на которой в данный момент находитесь вы и другими станциями BTS SkyTrain. Вам остается найти станцию, до которой нужно доехать и запомнить цифру, указанную на ней. Это и будет стоимость в батах. Остается нажать крупную кнопку с нужной ценой на автомате в поле №1 «Select Fare».

Автомат по продаже билетов метро Бангкока BTSКогда на электронном табло загорится нужная вам сумма, можно начинать опускать монеты в щель в области №2 «Insert Coins» (см. фото). Рядом с монетоприёмником обычно указывается номинал принимаемых монет. Как правило, это монеты в 1, 2, 5 и 10 бат. Кстати, на некоторых сайтах имеется устаревшая информация о том, что принимаются только монеты в 5 и 10 бат. Такое действительно было пару лет назад, когда стоимость поезда на «Небесном поезде» всегда была кратной 5.

Чтобы не столкнуться с нехваткой монет в процессе приобретения билета в автомате, нужно заранее разменять купюру в кассе. Каждая опущенная в автомат монета уменьшает на электронном табло остаток суммы, который необходимо внести. На практике бывает, что после того, как вы «скормили» автомату очередную монету, сумма не уменьшилась. В таком случае необходимо проверить отсек для сдачи №4 «Take Change» — забрать оттуда монету и использовать её ещё раз.

После того, как автомат метро Бангкока BTS SkyTrain принял нужную сумму, он выдает ваш проездной билет в области №3 «Take ticket». Забираете билет, забираете сдачу (если она положена) и идете к турникету. Вставляете билет в щель, и когда на табло загорается зеленый цвет, проходите, не забывая забрать свой билет-карточку, который вылезет в верхней части турникета. На выходе из метро Бангкока проделываете то же самое, но билет остается внутри турникета. Выйти можно на той станции, до которой оплачена ваша поездка, либо раньше. При этом направление поездки не имеет значения.

В случае утери билета полагается штраф, без уплаты которого из метро вас не выпустят. Также штраф полагается за пребывание в надземном метро более двух часов. Иными словами, в течении 120 минут вы имеете право кататься по всем линиям BTS SkyTrain, пересаживаться с одной ветки на вторую, но выйти обязаны на станции, в пределах которой у вас оплачен проезд. При выборе максимальной суммы поездки можно выходить на любой станции надземного метро. Размер штрафа за превышение времени пребывания в BTS SkyTrain составляет 40 бат.

Однодневные проездные на метро Бангкока BTS SkyTrain

Билетная касса BTS SkyTrainВ ситуации, когда вы планируете передвигаться с помощью данного вида транспорта много и на большие расстояния в течении дня, советую присмотреться к другому варианту: приобретению дневного проездного билета. Сразу отмечу, что ключевое слово тут «дневной», а не «суточный», т.е. действует такой билет только до полуночи того дня, в который вы его приобрели. Приобретаются дневные проездные в кассах и называются One-Day Pass. Стоимость дневного проездного составляет 130 бат, поэтому такой вариант уже окупает себя при трех поездках по максимальной цене 52 бата или 4-х поездках по средней стоимости, например, двух поездках по 31 бату и двух поездках по 34 бата.

Выгода в последнем случае в том, что не нужно тратить драгоценные минуты отдыха на оформление очередного одноразового билета в автомате, тем более в час пик на станциях метро бывают небольшие очереди. Как и одноразовые билеты на метро Бангкока, проездные покупаются на каждого пассажира по отдельности: уехать с одной станции по одному билету нескольким лицам невозможно. Только не забывайте, что в отличие от одноразовых карточек, однодневные проездные нужно забирать и при выходе через турникет.

30-дневные проездные на метро Бангкока BTS SkyTrain

30-дневный проездной билет на BTS SkyTrain, называемый 30-Day SmartPass, не подразумевает безлимитное использование такого проездного в течении месяца. В зависимости от стоимости, по такому проездному билету можно совершить от 15 до 50 поездок в течение указанного периода. Протяженность поездки не учитывается, поэтому имеет смысл приобретать такой проездной только в том случае, когда предполагаются поездки на расстояние не менее чем 3-4 станции. Связано это с тем, что стоимость одной поездки по такому билету, купленному за 375 бат (на 15 поездок) составляет 25 бат. Чуть дешевле (в 20 бат) обходится одна поездка при приобретении 30-дневного проездного на 50 поездок за 1000 бат. Также имеются проездные за 575 бат (на 25 поездок) и за 840 бат (на 40 поездок).

Надземное метро БангкокаПополняемые проездные на BTS SkyTrain

Отличается от описанных выше видов длительным сроком службы – 5 лет, а также возможностью пополнения на любую сумму от 100 бат и выше по вашему желанию. Называют такие проездные (Stored Value SmartPass или Sky Smart Pass). Во время приобретения (а сделать это можно все на тех же станциях BTS SkyTrain) с вас возьмут 30 бат за выпуск и 30 бат на депозитный счет. Т.е. оформив такой проездной по минимальной цене в 130 бат, на счете будет только 70 бат, доступных для использования. Пополняются такие проездные в кассах, а стоимость проезда списывается в полном объёме в зависимости от количества проезжаемых станций.

Какой билет на BTS SkyTrain выгоднее купить?

Тут все зависит от времени, которое вы планируете провести в Бангкоке и количества поездок, которые нужно совершить. Если вы в столице Таиланда всего пару дней и желаете добраться до какого-либо места в городе на BTS SkyTrain и вернуться таким же путем обратно, лучше приобретать обычные одноразовые билеты. В ситуации, когда вы планируете совершить более 3-х длительных переездов на надземном метро Бангкока в течении дня, имеет смысл присмотреться к однодневному проездному.

З0-дневные проездные редко когда могут быть выгодны во время туристической поездки – скорее они для постоянных жителей города, которые нуждаются в регулярном использовании BTS SkyTrain на длительные расстояния. Ну или если вы уверены в том, что точно совершите за время пребывания в городе не менее 15 поездок на метро. Если же говорить о пополняемых проездных, то цена поездки с помощью них будет аналогичной, как и в случае с одноразовыми билетами, поэтому имеет смысл покупать такой билет только при длительном пребывании в городе, а их основное преимущество – отсутствие необходимости в постоянном использовании автоматов по продаже одноразовых билетов.

Важнейшие для туристов станции метро Бангкока

BTS метро БангкокаВажнейшие станции BTS SkyTrain Sukhumvit Line

Станция Phaya Thai. Помимо перехода на аэропортовcкую линию ARL, отсюда удобно добираться до одного из главных аттракционов города – отеля Baiyoke Sky (Байок Скай), который является самым высоким отелем Таиланда и позволяет за умеренную сумму полюбоваться видом города с почти 300-метровой высоты. Более подробную информацию об этом объекте и моем посещении его можно найти в статье «Отель Baiyoke Sky в Бангкоке».

Станция Victory Monument. На площади у Монумента Победы находится большая стоянка автобусов и микроавтобусов, с помощью которых можно добраться до различных городов, находящихся не очень далеко от столицы. Также на данной станции имеется мини-автостанция, откуда можно дешево добраться из Бангкока в Паттайю – читайте об этом в соответствующей статье.

Станция Mochit. Доехав до этой станции на метро Бангкока, можно легко добраться до северного автовокзала (или автостанции) Бангкока с одноименным названием Morchit. Пешком до него можно дойти минут за 20, а на маршрутке от станции метро – за 2-3 минуты. Также поблизости от метро расположен самый известный и крупный в столице Таиланда рынок под названием Чатучак.

Станция Ekkamai. Поблизости от указанной станции находится Восточный автовокзал (или автобусный терминал) Бангкока Ekkamai, который с большой долей вероятности вам придется посетить в процессе самостоятельного путешествия по Таиланду, а также при желании оставить на некоторое время вещи в расположенной там камере хранения Бангкока.

Важнейшие станции BTS SkyTrain Silom Line

Станция Sala Daeng. Станция расположена в одном из центров ночных развлечений тайской столицы – районе Силом, недалеко от известной улицы Патпонг.

Станция  Saphan Taksin. Единственная станция, позволяющая произвести пересадку с надземного метро Бангкока на одну из лодок, курсирующих по реке Чао Пхрая. Указанная информация может пригодиться вам в случае, когда вы решите совершить речную экскурсию в Бангкоке и доплыть до района известной улицы Каосан, а также посетить храмы и дворцы столицы, расположенные на берегах. Более подробную информацию об этом можно найти в статье «Самостоятельная речная экскурсия по Бангкоку».

Аренда автомобилей по выгодным ценам - 728*90

Надеюсь, данная статья дала вам полное и ясное представление о надземном метро Бангкока BTS SkyTrain и правилах его использования. Если в процессе прочтения возникли вопросы — задавайте в комментариях, постараюсь ответить максимально оперативно.

Аренда квартир от хозяев

Airbnb - аренда квартир на сутки в 190 стран мира! Используйте для оплаты бонус $25 за регистрацию  и купоны на €10 и $50. Недорогие виллы на сутки.

Отели по лучшим ценам 

Hotellook - сравнивает предложения всех сайтов бронирования и показывает лучшие по цене варианты на ваши даты. Скидки на отели до 50%.

Такси и трансферы

KiwiTaxi - русский сервис онлайн-бронирования такси и трансферов из аэропортов по всему миру.

Страховка для путешествия

Сравни.ру - поиск и онлайн сравнение стоимости туристических страховок от 13 ведущих страховых компаний + оформление полиса онлайн.

17 комментариев к записи Надземное метро Бангкока BTS SkyTrain – секреты использования

  • Lena сказал:

    Добрый вечер, подскажите что в Бангкоке можно посмотреть за 1 день кроме старинных храмов и Байок скай? На речке каталась, в храмах была, в Сиам Парагоне тоже была., в Лумпини была, хочу парк Чатучак посмотреть. Может есть что-то современное потрясающее , достойное столицы контрастов, чтобы запомнилось надолго? ))

    • FARANG
      FARANG сказал:

      Как вариант, парк Ancient Siam (Mueang Boran)
      http://palma-travel.ru/park-drevniy-gorod-mueang-boran-ancient-siam-v-bangkoke/
      Очень многих это место впечатлило больше всего в Бангкоке (точнее в его пригороде).

      • Lena сказал:

        спасибо, если еще раз приеду в Бкк, то обязательно посмотрю.. к сожалению, просмотрела ваш ответ. Мы погуляли в парках Чатучак ( дольше по времени, чем планировалось, а потом посетили Ват Сакет и посмотрели на Бангкок с высоты ( очень понравилось). попали под ливень и решили доехать на такси до отеля на Сатторне . это было ошибкой, так как 6 км мы ползли более 2 часов по пробкам!. правда таксист по пути показал нам Чайна таун и какой-то знаменитый храм , но времени очень много пропало зря((.

        • FARANG
          FARANG сказал:

          Да, бангкокские пробки они такие…
          Надеюсь, они не сильно испортили вам настроение в тот день и в поездке было гораздо больше позитива, чем негатива!

          • Lena сказал:

            негатива было чуть-чуть, потому что не все посмотрели что планировали, но когда заселились в отель, то настроение поднялось, так отель нам понравился))

          • FARANG
            FARANG сказал:

            Тогда все классно!

  • Андрей сказал:

    Подскажите, а за ребенка тоже нужно платить? Для него цена такая же как и для взрослого?

    • FARANG
      FARANG сказал:

      Здравствуйте, Андрей!
      Я долго искал информацию насчет льгот в BTS для детей, но такой информации не нашел.
      Если ребенок маленький, например, до метра ростом, то возможно проезд и будет бесплатным, как на некоторых других видах транспорта. Но вообще не уверен, что льготы есть. Нужно уточнять на входе. дело в том, что вообще надземное метро BTS в Бангкоке это недешевый транспорт, больше для среднего класса. Те, кто не может его позволить себе — ездят на бесплатных муниципальных автобусах и автобусах без кондиционеров. А если ехать вдвоём или втроем, то и такси в Бангкоке дешевле, чем БТС Скайтрейн, у которого главное преимущество это все-таки скорость и отсутствие пробок, а не доступность. Может именно поэтому в 10 миллионном Бангкоке в вагонах БТС не так много народа, как могло было бы быть при наличии более низкой цены или льгот…

    • Алексей сказал:

      По моему там есть специальная метка — риска на стене или близ покупки билета, для тех кто бесплатно проходит.

      • Алексей сказал:

        то есть по росту =)

      • FARANG
        FARANG сказал:

        Вполне возможно, спасибо за информацию!

  • Кристина сказал:

    Очень понравилось наздемное метро, особенно когда едешь в центре, там где современные торговые центры. Временами ощущение, что попал на площадк у фантастического фильма про будущее.

  • Розочка сказал:

    Тайцы молодцы, если действительно сами проектировали и построили свое наземное метро!

    • Артур сказал:

      Думаю, без иностранных консультантов не обошлось. Тайцы много делают сами, но какие-то новые вещи часто совместно с известными компаниями.

  • Рустам сказал:

    Удобно, что в центре платформы возле дверей есть поручень. В совецих вагонах это как раз то место, где держаться не за что

  • Москвич сказал:

    Я хоть и патриот, но Москва во многом отношении по сравнению с Бангкоком отсталый город. И лучше всего это демонстрирует как раз SkyTrain.

    • FARANG
      FARANG сказал:

      Полностью согласен. И вообще Бангкок я бы охарактеризовал известной фразой «Город контрастов», где ультра современные технологии гармонично сосуществуют с древними обычаями, рядом с пятизвездочными высотками соседствуют жалкие лачуги, а рядом с шикарным рестораном готовят пищу на мокашницах.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *