• taxitransfer
  • rentalcars
  • airbnb
  • backpack90
wowslideshow by WOWSlider.com v8.7

MRT — подземное Метро Бангкока

Метро Бангкока MRTПодземное метро Бангкока MRT (Эм Эр Ти) позволяет гостям столицы и местным жителям достаточно быстро и недорого добраться в нужный район города. Правда с учетом того, что единственная линия подземного метро проходит вдали от основных туристических маршрутов, иностранцы пользуются этим транспортом гораздо реже, чем более известным «Небесным поездом» — надземным метро столицы. Строительство подземного метро Бангкока начато в 1996 году, а введено в эксплуатацию оно лишь в середине 2004 года.  Долгое время вовсе  считалось, что из-за нахождения многих районов Бангкока ниже уровня моря строительство подземного метро в столице Таиланда невозможно.

Лучшие цены 630*170

Однако современные технологии творят чудеса, поэтому вот уже 10 лет данный вид транспорта успешно эксплуатируется без каких-либо проблем. Правда из-за возможности подтопления улиц города во время сезона дождей в Таиланде, все выходы из метро на метр приподняты над уровнем земли и имеют надежные герметичные затворы (см. фото). Вход в метро обозначается белой буквой «М» в синем усеченном внизу кружке, а официальный логотип подземного метро Бангкока — красно-синий ромбообразный орнамент.  В подземном метро Бангкока практически никогда не наблюдается давка пассажиров, стоит приятная прохлада, а от падения пассажиров на пути надежно предохраняют специальные защитные ограждения, открывающиеся только одновременно с дверьми подвижного состава.

Вход в подземное метро Бангкока

На приведенной ниже карте транспорта Бангкока (кликните для увеличения) линия подземного метро отмечена темно синим цветом и включает в себе 18 станций. Четыре из этих станций являются пересадочными и позволяют перейти на линию поездов ARL, с помощью которых можно быстро и легко добраться из аэропорта Суварнабхуми в Бангкок, а также пересесть на обе ветки надземного метро Бангкока BTS SkyTrain. Чаще всего туристы используют линию MRT в случае, когда им необходимо быстро добраться до главного железнодорожного вокзала Бангкока, где расположена одна из станций подземного метро, а также в случае, когда они приехали из аэропорта на скоростном экспрессе. Ещё одну подробную карту транспорта столицы Таиланда можно найти на странице  «Надземное метро Бангкока — BTS SkyTrain – секреты использования».

Карта подземного метро БангкокаСтоимость подземного метро Бангкока MRT

Как и в случае с надземными линиями, цена проезда в классической подземке столицы зависит от расстояния. Рядом с автоматами по продаже жетонов имеются специальные таблицы Fare information с указанием расценок за проезд до конкретной станции. В настоящее время (май 2014 года) проезд для одного взрослого пассажира составляет от 16 до 40 бат, а для детей и пенсионеров (до 14 лет и после 65 лет соответственно) действуют льготы и стоимость проезда в подземном метро Бангкока составляет от 8 до 20 бат. Информацию о местной валюте и её курсе к другим валютам можно найти на странице «Деньги Таиланда. Курс валюты в Таиланде сегодня». Найти актуальную информацию о стоимости проезда в зависимости от количества станций можно на официальном сайте столичной подземки.

Для разовых поездок в подземном метро Бангкока используются чипованные пластиковые жетоны, а в качестве проездных — специальные смарт-карты. Контроль оплаты проезда осуществляется как на входе в метро, так и на выходе из него, поэтому жетоны необходимо сохранять до конца поездки. Перед спуском на эскалаторе на станцию жетон необходимо приложить к подсвеченной области на турникете (считывающей площадке), после чего на табло загорится зеленая стрелка и можно проходить. На выходе из метро MRT жетон опускается в приёмник на турникете и остается там. Аналогичным способом происходит оплата с помощью проездной смарт-карты, только последнюю нужно забирать и на выходе.

Турникеты в подземном метро Бангкока MRT

Следует помнить, что срок действия одноразовых жетонов ограничен днем покупки, поэтому не покупайте их заранее в надежде сэкономить время на следующий день. Если все-таки купили, но не использовали, можно получить деньги обратно, вернув неиспользованный жетон кассиру на станции метро). Также после активации жетона необходимо выйти из метро в течении 90 минут, иначе придется оплачивать штраф в размере 40 бат. Как и в случае с надземным метро BTS, выйти необходимо не дальше станции, до которой оплачен проезд (вне зависимости от направления движения).

Покупка жетонов и проездных на подземное метро Бангкока.

Подземное метро Бангкока автоматы билетныеОдноразовые жетоны на подземное метро

Для приобретения жетонов и проездных смарт-карточек на каждой станции подземного метро Бангкока MRT имеются специальные автоматы и кассы. Приобрести смарт-карты и жетоны для льготных категорий граждан можно только в кассе метрополитена. Приобретая жетон в автомате, лучше сразу нажать на в верхнем правом углу сенсорного экрана кнопку «English» (если вы конечно не знаете тайского). Ниже на экране вы увидите схему метро с кружками станций. Станция, на которой вы находитесь, отмечена красным цветом. После этого следует выбрать на схеме нужную вам станцию назначения и нажать на неё (кружок станции должен стать зеленым).

Подземное метро Бангкока MRT покупка жетона

При этом слева от схемы метро высветится стоимость проезда. Оплатить проезд можно с помощью монет в 1, 5 и 10 бат, а также купюр в 20, 50 и 100 бат. Монеты нужно бросать в щель, расположенную над экраном (Insert Coins), а купюроприемник расположен чуть правее (подсвечен зеленой лампочкой). После того, как вы забросили нужное количество монет или оплатили купюрой. На экране высветится надпись «Please wait». А еще через пару секунд в отсек, расположенный в нижней части автомата, упадет тёмно серый, почти черный жетон на подземное метро Бангкока. Там же можно забрать сдачу, которая выдается только монетами.

Подземное метро Бангкока MRT покупка жетона 2

Накопительные карты на подземное метро Бангкока MRT

Накопительные карты подземки Бангкока, называемые Stored Value Card, продаются исключительно в кассах и обойдутся вам в сумму от 230 бат, из которых 30 пойдет на оплату выпуска карты, 50 – на страховой депозит и 150 бат – непосредственно на оплату проезда. Пополнять карту в дальнейшем можно не менее чем на 100 бат в кассе метро, при этом остаток средств на карте не должен превышать 1000 бат. Если вы относитесь к льготным категория пассажиров, предъявите в кассе подтверждающий документ и можете рассчитывать на скидку при приобретении смарт-карты.

Подземное метро Бангкока MRT  пополняемая картаИспользуя пополняемую карту в подземном метро Бангкока, сэкономить на проезде не получится. Зато можно сэкономить немало времени за счет отсутствия необходимости в стоянии в очередях (которые часто бывают на станциях пересадок и в районе железнодорожного вокзала). Срок действия карты ограничен 2 годами.

Однодневные проездные подземного метро Бангкока MRT

Для приобретения однодневного проездного на подземное метро, называемого One Day Pass, следует обратиться в расположенную на станции метро кассу. Стоимость такого проездного на сегодняшний день составляет 120 тайских бат, при этом платить за выпуск карты и оплачивать депозит не нужно. Однодневная смарт-карта позволяет перемещаться на MRT с момента приобретения до закрытия метро в полночь, т.е. действует только до конца дня, а не 24 часа, как иногда думают туристы. Карта окупает себя уже при трех поездках максимальной стоимости (по 40 бат), поэтому для тех, кто планирует много перемещаться на метро Бангкока в течении одного дня это оптимальный вариант.

Подземное метро Бангкока MRT  трехдневная  картаМногодневные проездные на проезд в MRT

Вариант, схожий с предыдущим, только проездные карты продаются на 3, 15 и 30 дней. Также не взимается плата за выпуск карты и отсутствует депозит. Стоимость трехдневного проездного на подземное метро Бангкока составляет 230 Бат, 15-дневного – 600 Бат, и 30-дневного – 1400 Бат, что на мой взгляд как-то не укладывается в общепринятую логику, ведь выгоднее по очереди купить два 15-дневных проездных и сэкономить на этом 200 бат – 4 бутылки хорошего пива Таиланда. Ниже приведено несколько фотографий многодневных проездных на метро MRT в Бангкоке.

Важнейшие станции подземного метро Бангкока MRT

Станции Mochit и Phahon Yothit (в верхней части транспортной карты Бангкока). Между указанными станциями расположен крупнейший и самый известный рынок Бангкока – Чатучак. Также от обеих станций можно за несколько минут добраться до северной автостанции Бангкока под названием Mochit. При наличии свободного времени и отсутствии тяжелого багажа можно совершить пешую прогулку к указанному автовокзалу, затратив на это около 20 минут.

Метро Бангкока станцииСтанция Hua Lamphong.Расположена в непосредственной близости от железнодорожного вокзала Бангкока с одноименным названием Hua Lamphong. Совершив короткую пешую прогулку от этой станции, можно посетить одну из достопримечательностей Бангкока — Wat Trai Mit (Храм Золотого Будды).

Станция Si Lom. Возможность пересадки на линию Silom надземного метро (которое оплачивается отдельно), а также наличие неподалеку одной из главных улиц ночных развлечений столицы Таиланда – Патпонг.

Аренда автомобилей по выгодным ценам - 728*90

Аренда квартир от хозяев

Airbnb - аренда квартир на сутки в 190 стран мира! Используйте для оплаты бонус $25 за регистрацию  и купоны на €10 и $50. Недорогие виллы на сутки.

Отели по лучшим ценам 

Hotellook - сравнивает предложения всех сайтов бронирования и показывает лучшие по цене варианты на ваши даты. Скидки на отели до 50%.

Такси и трансферы

KiwiTaxi - русский сервис онлайн-бронирования такси и трансферов из аэропортов по всему миру.

Страховка для путешествия

Сравни.ру - поиск и онлайн сравнение стоимости туристических страховок от 13 ведущих страховых компаний + оформление полиса онлайн.

9 комментариев к записи MRT — подземное Метро Бангкока

  • Хакер сказал:

    Люблю метро в принципе. стараюсь ради интереса прокатиться везде, где бываю. Бангкокское метро не исключение, впечатления вполне позитивные, даже на фоне европейской подземки и тем более на фоне США…

    • Ponch сказал:

      Действительно, очень чистое и светлое метро в Бангкоке!

  • Nik сказал:

    Тайцы молодцы, заботятся о безопасности.
    У нас в Минске чуть ли не каждую неделю на рельсы люди падают из-за того, что ограждений на платформах нет 🙁

    • FARANG
      FARANG сказал:

      Это точно. К сожалению, человеческая жизнь в наших странах далеко не на первом месте, поэтому на безопасность денег нет. Важнее ведь иметь пару роскошных Боингов и золотые унитазы в резиденциях 🙁

  • Артур сказал:

    Три раза собирался прокатиться на подземном метро в Бангкоке, но так и не вышло, то планы менялись, то маршрут, то таксист перехватывал…

  • Рустам сказал:

    Не знал про проездные, немало денег бы сэкономил (отель был возле станции подземного метро, ездил на нем 6-8 раз в день, по жетонам).

    • FARANG
      FARANG сказал:

      Век живи — век учись! Зато теперь знаете и в следующий раз будете экономить, если выберете тот же район для проживания (или другой, рядом со станцией подземного метро). Кстати, если будете жить возле BTS SkyTrain — тоже можно сэкономить на переездах, подробности в соответствующей статье (ссылка есть в тексте).

      • Никита сказал:

        Знание — сила! Если задаться целью, то сэкономить можно много на чем. Тем более что сейчас информацию добыть легче, чем когда-то.

        • Кристина сказал:

          Только не все любят тратить ввремя на подготовку к путешествию. Моему молодому человеку проще переплатить, чем искать информацию о подземном метро или ещё чем-то в этом роде. Приходится брать эту обязанностьна себя. Правда мне этот процесс нравится, так что я не в обиде 🙂

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПлохоНормальноХорошоОтличноВеликолепно (Пока оценок нет)