Подземное метро Бангкока MRT (Эм Эр Ти) позволяет гостям столицы и местным жителям достаточно быстро и недорого добраться в нужный район города. Правда с учетом того, что единственная линия подземного метро проходит вдали от основных туристических маршрутов, иностранцы пользуются этим транспортом гораздо реже, чем более известным «Небесным поездом» — надземным метро столицы. Строительство подземного метро Бангкока начато в 1996 году, а введено в эксплуатацию оно лишь в середине 2004 года. Долгое время вовсе считалось, что из-за нахождения многих районов Бангкока ниже уровня моря строительство подземного метро в столице Таиланда невозможно.
Однако современные технологии творят чудеса, поэтому вот уже 10 лет данный вид транспорта успешно эксплуатируется без каких-либо проблем. Правда из-за возможности подтопления улиц города во время сезона дождей в Таиланде, все выходы из метро на метр приподняты над уровнем земли и имеют надежные герметичные затворы (см. фото). Вход в метро обозначается белой буквой «М» в синем усеченном внизу кружке, а официальный логотип подземного метро Бангкока — красно-синий ромбообразный орнамент. В подземном метро Бангкока практически никогда не наблюдается давка пассажиров, стоит приятная прохлада, а от падения пассажиров на пути надежно предохраняют специальные защитные ограждения, открывающиеся только одновременно с дверьми подвижного состава.
На приведенной ниже карте транспорта Бангкока (кликните для увеличения) линия подземного метро отмечена темно синим цветом и включает в себе 18 станций. Четыре из этих станций являются пересадочными и позволяют перейти на линию поездов ARL, с помощью которых можно быстро и легко добраться из аэропорта Суварнабхуми в Бангкок, а также пересесть на обе ветки надземного метро Бангкока BTS SkyTrain. Чаще всего туристы используют линию MRT в случае, когда им необходимо быстро добраться до главного железнодорожного вокзала Бангкока, где расположена одна из станций подземного метро, а также в случае, когда они приехали из аэропорта на скоростном экспрессе. Ещё одну подробную карту транспорта столицы Таиланда можно найти на странице «Надземное метро Бангкока — BTS SkyTrain – секреты использования».
Стоимость подземного метро Бангкока MRT
Как и в случае с надземными линиями, цена проезда в классической подземке столицы зависит от расстояния. Рядом с автоматами по продаже жетонов имеются специальные таблицы Fare information с указанием расценок за проезд до конкретной станции. В настоящее время (май 2014 года) проезд для одного взрослого пассажира составляет от 16 до 40 бат, а для детей и пенсионеров (до 14 лет и после 65 лет соответственно) действуют льготы и стоимость проезда в подземном метро Бангкока составляет от 8 до 20 бат. Информацию о местной валюте и её курсе к другим валютам можно найти на странице «Деньги Таиланда. Курс валюты в Таиланде сегодня». Найти актуальную информацию о стоимости проезда в зависимости от количества станций можно на официальном сайте столичной подземки.
Для разовых поездок в подземном метро Бангкока используются чипованные пластиковые жетоны, а в качестве проездных — специальные смарт-карты. Контроль оплаты проезда осуществляется как на входе в метро, так и на выходе из него, поэтому жетоны необходимо сохранять до конца поездки. Перед спуском на эскалаторе на станцию жетон необходимо приложить к подсвеченной области на турникете (считывающей площадке), после чего на табло загорится зеленая стрелка и можно проходить. На выходе из метро MRT жетон опускается в приёмник на турникете и остается там. Аналогичным способом происходит оплата с помощью проездной смарт-карты, только последнюю нужно забирать и на выходе.
Следует помнить, что срок действия одноразовых жетонов ограничен днем покупки, поэтому не покупайте их заранее в надежде сэкономить время на следующий день. Если все-таки купили, но не использовали, можно получить деньги обратно, вернув неиспользованный жетон кассиру на станции метро). Также после активации жетона необходимо выйти из метро в течении 90 минут, иначе придется оплачивать штраф в размере 40 бат. Как и в случае с надземным метро BTS, выйти необходимо не дальше станции, до которой оплачен проезд (вне зависимости от направления движения).
Покупка жетонов и проездных на подземное метро Бангкока.
Одноразовые жетоны на подземное метро
Для приобретения жетонов и проездных смарт-карточек на каждой станции подземного метро Бангкока MRT имеются специальные автоматы и кассы. Приобрести смарт-карты и жетоны для льготных категорий граждан можно только в кассе метрополитена. Приобретая жетон в автомате, лучше сразу нажать на в верхнем правом углу сенсорного экрана кнопку «English» (если вы конечно не знаете тайского). Ниже на экране вы увидите схему метро с кружками станций. Станция, на которой вы находитесь, отмечена красным цветом. После этого следует выбрать на схеме нужную вам станцию назначения и нажать на неё (кружок станции должен стать зеленым).
При этом слева от схемы метро высветится стоимость проезда. Оплатить проезд можно с помощью монет в 1, 5 и 10 бат, а также купюр в 20, 50 и 100 бат. Монеты нужно бросать в щель, расположенную над экраном (Insert Coins), а купюроприемник расположен чуть правее (подсвечен зеленой лампочкой). После того, как вы забросили нужное количество монет или оплатили купюрой. На экране высветится надпись «Please wait». А еще через пару секунд в отсек, расположенный в нижней части автомата, упадет тёмно серый, почти черный жетон на подземное метро Бангкока. Там же можно забрать сдачу, которая выдается только монетами.
Накопительные карты на подземное метро Бангкока MRT
Накопительные карты подземки Бангкока, называемые Stored Value Card, продаются исключительно в кассах и обойдутся вам в сумму от 230 бат, из которых 30 пойдет на оплату выпуска карты, 50 – на страховой депозит и 150 бат – непосредственно на оплату проезда. Пополнять карту в дальнейшем можно не менее чем на 100 бат в кассе метро, при этом остаток средств на карте не должен превышать 1000 бат. Если вы относитесь к льготным категория пассажиров, предъявите в кассе подтверждающий документ и можете рассчитывать на скидку при приобретении смарт-карты.
Используя пополняемую карту в подземном метро Бангкока, сэкономить на проезде не получится. Зато можно сэкономить немало времени за счет отсутствия необходимости в стоянии в очередях (которые часто бывают на станциях пересадок и в районе железнодорожного вокзала). Срок действия карты ограничен 2 годами.
Однодневные проездные подземного метро Бангкока MRT
Для приобретения однодневного проездного на подземное метро, называемого One Day Pass, следует обратиться в расположенную на станции метро кассу. Стоимость такого проездного на сегодняшний день составляет 120 тайских бат, при этом платить за выпуск карты и оплачивать депозит не нужно. Однодневная смарт-карта позволяет перемещаться на MRT с момента приобретения до закрытия метро в полночь, т.е. действует только до конца дня, а не 24 часа, как иногда думают туристы. Карта окупает себя уже при трех поездках максимальной стоимости (по 40 бат), поэтому для тех, кто планирует много перемещаться на метро Бангкока в течении одного дня это оптимальный вариант.
Многодневные проездные на проезд в MRT
Вариант, схожий с предыдущим, только проездные карты продаются на 3, 15 и 30 дней. Также не взимается плата за выпуск карты и отсутствует депозит. Стоимость трехдневного проездного на подземное метро Бангкока составляет 230 Бат, 15-дневного – 600 Бат, и 30-дневного – 1400 Бат, что на мой взгляд как-то не укладывается в общепринятую логику, ведь выгоднее по очереди купить два 15-дневных проездных и сэкономить на этом 200 бат – 4 бутылки хорошего пива Таиланда. Ниже приведено несколько фотографий многодневных проездных на метро MRT в Бангкоке.
Важнейшие станции подземного метро Бангкока MRT
Станции Mochit и Phahon Yothit (в верхней части транспортной карты Бангкока). Между указанными станциями расположен крупнейший и самый известный рынок Бангкока – Чатучак. Также от обеих станций можно за несколько минут добраться до северной автостанции Бангкока под названием Mochit. При наличии свободного времени и отсутствии тяжелого багажа можно совершить пешую прогулку к указанному автовокзалу, затратив на это около 20 минут.
Станция Hua Lamphong.Расположена в непосредственной близости от железнодорожного вокзала Бангкока с одноименным названием Hua Lamphong. Совершив короткую пешую прогулку от этой станции, можно посетить одну из достопримечательностей Бангкока — Wat Trai Mit (Храм Золотого Будды).
Станция Si Lom. Возможность пересадки на линию Silom надземного метро (которое оплачивается отдельно), а также наличие неподалеку одной из главных улиц ночных развлечений столицы Таиланда – Патпонг.
Hotellook — сравнивает предложения всех сайтов бронирования отелей и показывает лучшие цены на ваши даты. Скидки до 50%.
Agoda — ведущий агрегатор отелей в странах Азии, включая Таиланд. Возможность отмены бронирования и оплаты через Paypal.
Сравни.ру — поиск и сравнение стоимости туристических страховок от 13 ведущих страховых компаний + онлайн оформление.
Klook — покупка экскурсий, входных билетов и транспорта онлайн со скидками! Русскоязычная версия международного сервиса.
Aviasales — умный поиск дешевых авиабилетов и сравнение цен сразу по 728 авиакомпаниям и 40 авиа агентствам.
Farang.12go — билеты на автобусы, минибасы, паромы и трансферы в Таиланде и других странах Азии (на русском языке).
BikesBooking — онлайн аренда мотобайков в Таиланде и других странах. Без залога паспорта!Доставка до отеля.
Rentalcars — поиск автомобилей по прокатным компаниям всего мира. Лучшие цены и оформление договора онлайн на русском языке!
Люблю метро в принципе. стараюсь ради интереса прокатиться везде, где бываю. Бангкокское метро не исключение, впечатления вполне позитивные, даже на фоне европейской подземки и тем более на фоне США…
Действительно, очень чистое и светлое метро в Бангкоке!
Тайцы молодцы, заботятся о безопасности.
У нас в Минске чуть ли не каждую неделю на рельсы люди падают из-за того, что ограждений на платформах нет 🙁
Это точно. К сожалению, человеческая жизнь в наших странах далеко не на первом месте, поэтому на безопасность денег нет. Важнее ведь иметь пару роскошных Боингов и золотые унитазы в резиденциях 🙁
Три раза собирался прокатиться на подземном метро в Бангкоке, но так и не вышло, то планы менялись, то маршрут, то таксист перехватывал…
Не знал про проездные, немало денег бы сэкономил (отель был возле станции подземного метро, ездил на нем 6-8 раз в день, по жетонам).
Век живи — век учись! Зато теперь знаете и в следующий раз будете экономить, если выберете тот же район для проживания (или другой, рядом со станцией подземного метро). Кстати, если будете жить возле BTS SkyTrain — тоже можно сэкономить на переездах, подробности в соответствующей статье (ссылка есть в тексте).
Знание — сила! Если задаться целью, то сэкономить можно много на чем. Тем более что сейчас информацию добыть легче, чем когда-то.
Только не все любят тратить ввремя на подготовку к путешествию. Моему молодому человеку проще переплатить, чем искать информацию о подземном метро или ещё чем-то в этом роде. Приходится брать эту обязанностьна себя. Правда мне этот процесс нравится, так что я не в обиде 🙂